МАДОУ детский сад № 43 МО Кореновский район

353180, Российская Федерация, Краснодарский край, Кореновский район, город Кореновск, улица Красноармейская 110А

Телефон

8 861 424 63 04

Эл. почта dszolushka@yandex.ru

Официальный интернет-портал правовой информации:
www.pravo.gov.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    В ДОУ созданы материально-технические условия, соответствующие п. 32.1 Федеральной программы, и представленные на официальном сайте ДОУ  

https://zolushka-ds43.nubex.ru/sveden/objects/ обеспечивающие:

  • возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения Программы;
  • выполнение   ДОУ    требований    санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, содержащихся в СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г.№ 32 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный № 60833), действующим до 1 января 2027 года (далее-СанПиН 2.3/2.4.3590- 20), СанПиН 1.2.3685-21:
  • к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • оборудованию и содержанию территории;
  • помещениям, их оборудованию и содержанию;
  • естественному и искусственному освещению помещений;
  •  отоплению и вентиляции;
  • водоснабжению и канализации;
  • организации питания;
  • медицинскому обеспечению;
  • приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
  • организации режима дня;
  • организации физического воспитания;
  • личной гигиене персонала;
  • выполнение   ДОУ требований пожарной безопасности      и электробезопасности;
  • выполнение  ДОУ требований по охране здоровья обучающихся и охране труда работников ДОУ.

ДОУ оснащено полным набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией.

         В ДОУ имеется необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:

- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребёнка с участием взрослых и других детей

- оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержания Программы;

- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты;

- административные помещения, методический кабинет;

- помещения для занятий специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, изостудия);

- помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья, в том числе медицинский кабинет;

- оформленная территория и оборудованные участки для прогулки в ДОУ.

Согласно п. 32.10 ФОП ДО, по итогам мониторинга материально-технической базы ДОО: анализа образовательных потребностей обучающихся, кадрового потенциала, реализуемой Программы и других составляющих (с использованием данных цифрового сервиса по эксплуатации инфраструктуры), составляется инфраструктурный лист ДОО в целях обновления содержания и повышения качества ДО.

Об оборудованных учебных кабинетах

Кабинет учителя-логопеда оборудован как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Кабинет представляет собой специально  оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической,  развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол учителя - логопеда, столы для детей, индивидуальные зеркала для детей, зеркало с лампой дополнительного освещения, шкафы с наглядно - дидактическими  и диагностическим материалом (набор для проведения речевого обследования, дидактический материал по лексическим темам, набор тематических картинок, алфавит на карточках, индивидуальная касса для звукослогового анализа слов, наборы кубиков с разрезными картинками,  крупные пазлы, шнуровки различного вида, мозаика, наборы сюжетных картинок, альбомы по коррекции звукопроизношения). Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в зависимости от времени года. 

Кабинет педагога-психолога оборудован как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, диагностическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Кабинет представляет собой специально  оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической,  развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол педагога-психолога, стол для детей, шкафы с наглядно - дидактическими  и диагностическим материалом (набор диагностических методик, дидактический материал, развивающие настольные игры, развивающие игрушки, настольная песочница с набором инструментов и игрушек, набор предметов для центра ряжения, панно эмоций, настольные игры на эмоциональное развитие, сенсорные наборы, тактильные игрушки, игрушки-антистресс, игрушки-персонажи, «Релаксационный дождь», подборка аудиофайлов релаксационной музыки и музыкальных произведений для занятий).

В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.

Изостудия оборудована всем необходимым методическим и изо-материалами для совместной деятельности с детьми дошкольного возраста (мольберт маркерный, иллюстративные материалы по изобразительному искусству, изделия декоративно­-прикладного искусства и народных промыслов, подборка иллюстративного материала (по темам), набор плоских геометрических фигур, инструменты и материалы для художественной деятельности). В изостудии выделено пространство для совместной деятельности с детьми, пространство для консультаций педагогов, родителей, организационное пространство (рабочее место), картинная галерея, а также зона для размещения предметов народного творчества.

 

Об объектах для проведения практических занятий

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Центр активности/ пространство/ модуль

Наполнение

Особенности функциони-рования

Групповые помещения

Центр логики и математики

Набор объемных вкладышей, мозаики, наборы счетного материала, счёты, линейки, карточки с цифрами, геометрическая напольная мозаика, настольно-печатные игры,  на выстраивание логических цепочек, игры-головоломки, наборы кубиков «Сложи узор», «Уникуб», набор цветных счетных палочек Кюизенера, логические блоки Дьенеша, наборы объемных геометрических тел.

Для поддержания детской инициативы в познавательно-исследовательс-кой деятельности и поддержки  са-мостоятельности

Центр конструиро-вания

Конструктор «Лего», напольный строительный материал, настольный строительный материал,  пластмассовые конструкторы различных видов, схемы и модели для различных видов конструкторов, мягкие строительно- игровые модули, транспортные игрушки, наборы фигурок животных.

Для поддержания детской инициативы в познавательно-исследовательс-кой деятельности и поддержки  са-мостоятельности

Центр природы и науки

Наборы для проведения детских опытов и экспериментирования, настенный планшет «Календарь природы» с набором карточек, живые объекты: комнатные растения,  инвентарь для посадки семян и рассады «Огород на окне», природный и бросовый материал, сезонный материал.

Для поддержания детской инициативы в познавательно-исследовательс-кой деятельности и поддержки  са-мостоятельности

Центр краеведения

 Государственная символика России,  символика Краснодарского края, г. Кореновска, предметы народно­прикладного искусства, наглядный материал: фотоальбомы, иллюстрации, наборы открыток, макет кубанского подворья.

Для поддержания детской инициативы в познавательно-исследовательс-кой деятельности и поддержки  са-мостоятельности

Центр книги, общения и грамотности

 

Комплект настольно­печатных игр по речевому развитию, наборы картинок по темам (обобщающие слова), картинки с последовательно развивающимся действием, наборы сюжетных картинок картинки с ребусами, загадками, набор иллюстраций по временам года, карточки с пословицами, поговорками, загадками, стихотворениями магнитная азбука, кубики с буквами, комплект книг, дидактические игры по речевому развитию.

Для поддержания детской инициативы в речевой деятельности и поддержки  са-мостоятельности

Центр игры

 

Куклы с комплектами одежды, дом для кукол с мебелью и посудой, комплект приборов домашнего обихода, кукольная посуда и игрушечная еда, фрукты, овощи, модульная основа для сюжетно-ролевых игр, наборы атрибутов и аксессуаров для сюжетно­ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Больница», «Моряки», «Военные». Комплект игровой мягкой мебели, набор игровых рабочих инструментов.

Для поддержания детской инициативы в социально-ком-муникативной деятельности и поддержки  са-мостоятельности

Центр музыки и театра

Набор музыкальных инструментов, магнитофон, диски с записями детских песен и сказок, набор перчаточных кукол к сказкам, ширма для кукольного театра напольная, комплект костюмов-накидок для сюжетно-­ролевых игр и драматизаций.

Для поддержания детской инициативы в художественно-эстетической деятельности и поддержки  са-мостоятельности

Центр искусства

 

Бумага разная для рисования и аппликации, палитры, краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисточки разного размера, ручки цветные, маркеры, трафареты, шаблоны, альбомы для раскрашивания Пластилин, изделия декоративно-­прикладного искусства и народных промыслов, альбомы, иллюстрации для рассматривания, мольберт.

Для поддержания детской инициативы в художественно-эстетической деятельности и поддержки  са-мостоятельности

Центр физкультуры

Мячи разного размера,палки гимнастические пластмассовые, султанчики, ленточки, платочки, флажки, скакалки, обручи, тренажеры для рук, эспандеры, дорожка здоровья, мешочки с песком, кегли, наборы мягких модулей, кольцебросы, настольные спортивные игры, иллюстративный материал для ознакомления воспитанников с разными видами спорта.

Для поддержания детской инициативы в физической деятельности и поддержки  са-мостоятельности

Музыкальный зал: фортепиано, аккустическая система, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, платочки, султанчики, флажки, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, музыкальная литература, театральный уголок - ширма, костюмы театральные детские и взрослые, элементы декораций.  

О библиотеке(ах)

Сведения о библиотеках - отсутствуют. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено.

Об объектах спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий,  следовые и массажные дорожки, фитболы, массажные мячи,  воланы для ракеток, теннисные ракетки, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, набор мягких модулей , маты, канаты, спорт - тоннель "Фибер гусеница", мешки для прыжков, конусы, кегли,  доска с ребристой поверхностью,   веревочная лесенка, шнуры - веревки короткие, дуга, тренажер спортивный "Змейка", скамейка, бубен, аккустическая система. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Спортивный зал с физкультурным оборудованием:
спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице.
Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка.
Игровые площадки с игровым оборудованием, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Физкультурно-оздоровительные центры (спортивные уголки в группах) Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Музыкальный зал: фортепиано, аккустическая система, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература.
Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр, сделанный самими детьми и воспитателями.
Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

Все кабинеты и группы ДОО оснащены техническими средствами для использования современных информационно-коммуникационных технологий для работы с детьми, в том числе с инвалидами и  лицами с  ограниченными возможностями здоровья.

Об условиях питания обучающихся

Питание детей в нашем дошкольном учреждении организуется на следующей законодательной основе: 1.СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», которые вступили в действие с 1 января 2021 года и будут действительны до 1 января 2027 года. 2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2012 г. № 213н/178 “Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений” СанПиН 2.3/2.4.3590-20 устанавливает ряд определенных требований, выдвигаемых к построению процесса организации питания в дошкольных учреждениях: · к пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, использование которой запрещается; · к среднесуточным наборам пищевой продукции (минимальных) для детей до 7-ми лет; · к массе порций для детей в зависимости от возраста; · к перечню витаминов и минеральных веществ (суточного) и указывает н а потребность в пищевых веществах, энергии; · к распределению в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в зависимости от времени пребывания в организации; · к режиму питания в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации; · к замене пищевой продукции с учетом их пищевой ценности; · к количеству приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения и др. Нормы и правила питания в детском саду Если детское меню составлено правильно, то ребенок реже болеет, меньше подвержен заражению вирусами, лучше чувствует себя и готов обучаться и играть.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. (п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 313-ФЗ)

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико- санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции")

3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи. (часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; (п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") 2) проведение санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере здравоохранения. 5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). 6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В нашем образовательном учреждении МАДОУ детский сад № 43 строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют правила охраны жизни и здоровья детей. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведены в порядок и участки, на которых дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.

Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил: 1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании). 2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели. 3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах. 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. 5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. 6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рациональный режим в ДОУ стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ.

Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как: анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад" пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой (бабушкой); изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек; щадящий режим. На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.

Медицинское обслуживание детей МАДОУ детского сада № 43 проводится медицинскими сестрами ГБУЗ «Кореновская центральная районная больница» на основании Договора о сотрудничестве. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам. Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей. При поступлении ребенка в ДОУ проводится обследование на энтеробиоз и осмотр на педикулез. Ежедневно проводится осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний и респираторные инфекции с отметками в журнале здоровья. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.  Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим воспитатели ДОУ организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий во всех возрастных группах. Основными условиями формирования двигательной культуры являются: 1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий. 2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий. 3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры. Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя. Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни, такие как "Валеология или здоровый малыш", "Береги здоровье", комплект наглядного материала по основам безопасности жизнедеятельности. Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: Педагогические советы, консультации, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети Интернет. Воспитанники ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Издательства учебной литературы

Мир энциклопедий "Аванта+" http://www.avanta.ru/

Издательство "Первое сентября" http://www.1september.ru/

Издательство "АРКТИ" http://www.arkty.ru/

Издательство «Мозаика-Синтез» http://www.msbook.ru/

Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/

Издательство «Школьная пресса» http://www.schoolpress.ru

Издательство "Феникс" (Ростов-на-Дону) http://www.phoenixrostov.ru/

Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС"  https://detstvo-press.ru/

СМИ образовательной направленности

Журнал  «Педсовет» http://pedsovet.org/leaders/

Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru/

Журнал «Справочник старшего воспитателя» www.vospitatel.resob.ru

Журнал  «Няня РФ» www.Няня.рф

Современный интернет-журнал «Планета Детства» www.PLANETADETSTVA.NET

Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru

Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру http://dic.academic.ru/ Словари русского языка на портале «Грамота.ру»http://www.gramota.ru/slovari/

Толковые словари русского языка  http://www.sci.aha.ru/

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru/

Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала http://window.edu.ru/

Герои страны http://www.warheroes.ru

Журнал «Спасайкин» http://spasay-kin.ru/

 «Дорога без опасности» https://bdd-eor.edu.ru/

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Официальный сайт Министерства просвещения РФ - https://edu.gov.ru/

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru 

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам - https://web.archive.org/web/20191122092928/http://window.edu.ru/

Наверх