С 1 июня 2016 года на базе нашего детского сада работает Консультационный центр, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов:
Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми.
Наш Консультационный центр – это поддержка и помощь для тех пап и мам, которые стремятся вложить в своих детей свет и добро, любовь ко всему живому, развить познавательные и творческие способности, научить заботе и ответственности.
Ждем Вас (соответственно графика работы Консультационного центра) по адресу: г. Кореновск, ул. Красноармейская, 110А.
№ п/п |
День недели |
Время приёма |
Специалист КЦ |
Место проведения консультации |
1. |
Понедельник |
14.00-15.00
|
Педагог-психолог И.С. Блоха Е.А. Саянова |
Кабинет психолога
|
2. |
Вторник |
16.00-17.00 |
Учитель-логопед И.В. Нагорная |
Кабинет логопеда |
3. |
Среда |
11.00-12.00 |
Инструктор по физической культуре Н.Н.Милюнас |
Кабинет инструктора по физической культуре |
4. | Четверг | 14.00-15.00 |
Музыкальный руководитель М.Е. Ганжула |
Музыкальный зал |
|
Вторник 3-я неделя месяца |
13.00-14.00
|
Групповые и подгрупповые консультации, мастер-классы, тренинги (по плану КЦ) |
Музыкальный зал |
Паспорт консультационного центра
для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования,
МАДОУ детского сада № 43 МО Кореновский район
Название |
Консультационный центр для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования в МАДОУ детский сад № 43 МО Кореновский район |
Актуальность |
Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания |
Основная цель |
Обеспечение прав родителей (законных представителей) на получение методической, психолого-педагогической, диагностической иконсультативной помощи. |
Задачи |
- оказание помощи родителям (законным представителям) и их детям для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательные организации; - оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; - оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста; - своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им коррекционной, психологической и педагогической помощи; - осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках деятельности консультационного центра; - разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их специального обучения и воспитания в семье; - обеспечение непрерывности и преемственности педагогического воздействия в семье и образовательной организации. |
Перспективы развития |
Создание педагогического пространства активного взаимодействия триады «ребёнок-родитель-педагог», в котором ребёнок получает опыт активного освоения мира в процессе различных видов деятельности; Целенаправленная работа, пропагандирующая общественное дошкольное воспитание в разных формах; Выявление объективных данных о работе консультационного центра (анкетирование, интервьюирование, опрос заказчиков; анализ деятельности консультационного центра). |
Нормативно-правовые основы создания Консультационного центра |
- Конвенция ООН о правах ребёнка; - Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; - Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 19995 года № 223 - ФЗ; - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020г.; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от22 декабря 2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»; - Приказ Минобразования России от11 декабря 2002 года № 4353 «Об итогах всероссийского эксперимента по организации новых фор дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду»; - Письмо Минобразования России от 31 июля 2002 года № 271/23 - 16 «О направлении пакета документов «Организационное и программно - методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации»; - Письмо Минобразования России от 10 апреля 2000 года № 106/23 - 16 «О программе развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях»; - Решение коллегии Минобразования России от 29 января 2002 года № 2/2 «О ходе Всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду». |
Организационные мероприятия |
Подготовительный этап: создание условий для функционирования консультационного центра. Организационный этап: разработка организационно – информационного сопровождения работы консультационного центра. Размещение информации на сайте учреждения. Практический этап: организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей, коррекционно-развивающей работы с детьми. Итоговый этап: подведение итогов работы консультационного центра. Трансляция опыта проделанной работы. |
Территория реализации |
Город Кореновск, муниципальное образование Кореновский район |
Ожидаемые результаты |
- Поддержка семьи в вопросах развития, воспитания и социализации детей; повышение педагогической компетентности родителей; - Удовлетворённость родителей деятельностью специалистов консультационного центра; - Популяризация деятельности ДОУ. |
Риски |
Отсутствие должной заинтересованности у родителейдошкольников. |
Контроль |
Внутренний контроль проводится руководителем ДОУ в виде оперативного контроля (по конкретному обращению заявителя, либо другого заинтересованного лица) и итогового контроля (на отчётную дату, по итогам года и др.) Внешний контроль за предоставлением методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи осуществляется муниципальными и региональными органами, осуществляющими управление в сфере образования, в следующих формах: - проведение мониторинга основных показателей работы организации по предоставлению методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи; - анализ обращений и жалоб граждан, поступающих в муниципальные и региональные органы региона, осуществляющие управление в сфере образования, в части предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи. |
Документы, регламентирующие работу Консультационного центра |
- письмо Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 19.05.2016 г. № 47-8392/16-11 «Об открытии консультационных центров»; - приказ управления образования администрации муниципального образования Кореновский район «О создании Консультационных центров для родителей (законных представителей) на базе муниципальных дошкольных образовательных бюджетных учреждений детских садов № 1, 3, 42, 43 муниципального образования Кореновский район» от 05.04.2016 г. № 242 - Положение о консультационном центре; - Договор между родителем (законным представителем) и образовательной организацией; - Журнал регистрации обращений; - Журнал посещаемости консультаций, лекторий и т.д.; - План работы консультационного центра; - Режим работы консультационного центра; - Паспорт консультационного центра; -Ежегодные отчёты о деятельности консультационного центра. |
Видео консультация педагога-психолога Блоха Инны Сергеевны на тему: "«Причины агрессивного поведения среди детей. Роль семьи в воспитании нравственных качеств детей»
https://disk.yandex.ru/d/cdZf80hbj9TSbw
Видео консультация инструктора по физической культуре Милюнас Надежды Николаевны на тему: "Спортивный уголок дома"
https://disk.yandex.ru/a/XhcTC2dbErrzAw
Видео консультация педагога дополнительного образования Саяновой Екатерины Анатольевны на тему "Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность. Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию?"